5 критичных ошибок при торможении: их допускают многие

Избегаем слишком резких торможений

Если дело не касается экстренных ситуаций, когда нужно максимально быстро замедлить автомобиль, то тормозить лучше плавно. Так вы избежите повышенного износа колодок и дисков. В идеале — смотреть далеко вперед и заранее реагировать на изменение дорожной ситуации, чтобы по минимуму нажимать на педаль тормоза.

Кроме того, если постоянно разгоняться и активно замедляться с высоких скоростей, то в какой-то момент можно и вовсе перегреть тормозные колодки, либо вскипятить жидкость — особенно это актуально в горных районах и на длинных спусках, где обязательно нужно применять торможение двигателем за счет использования пониженных передач (ручной режим есть и у большинства автоматических коробок).

Не тормозим в ямах и на других неровностях

Влететь на скорости в яму — это уже не сулит ничего хорошего, а одновременное торможение при этом усугубляет ситуацию. Загружаются передние колеса, сжимаются пружины, в результате нагрузка на колеса, кузов и подвеску сильно возрастает. Даже если попадание в яму неизбежно, то обязательно отпускайте педаль тормоза в этот момент.

Лужи и колеи с водой — источник опасности

К осени количество дождливых дней увеличивается, поэтому воды на дорогах становится больше. Большие лужи таят в себе опасность — помимо риска аквапланирования, когда шины перестают отводить воду из пятна контакта, и машина фактически «всплывает» над асфальтом, под ними могут скрываться ямы и другие дефекты покрытия. Есть возможные неприятности и для тормозов — если влететь в лужу при сильно нагретых механизмах, это может привести к деформации дисков и их последующему биению.

Не тормозим в повороте

Разумеется, речь идет о резких действиях — интенсивное торможение с повернутым рулем может привести либо к сносу передней оси, либо к заносу задней, особенно на скользких покрытиях. Это означает не только риск попасть в ДТП, но и повышенный износ шин и деталей подвески.

Следим за состоянием тормозов

Незамеченный вовремя износ тормозных накладок может привести к повреждению дисков. Тем более, часто первыми стираются именно внутренние колодки, состояние которых невозможно проконтролировать без снятия колеса или подъема машины.

Нужно следить и за предельной толщиной — обычно она указана или в инструкции по эксплуатации автомобиля, или на самих деталях. Сейчас, при повышении цен на запчасти, есть большой соблазн сэкономить при выборе продукции не самых известных фирм. Но с тормозами шутки плохи (особенно, если ездить в горных районах), поэтому лучше не рисковать и брать либо оригинальные «расходники», либо сначала изучить ассортимент аналогов.

К списку статей
Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

Вконтакте

Telegram

Связаться с нами можно ежедневно с 09:00 до 21:00
Мы используем cookie
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки и рекомендательных технологий.
Понятно