Каждый водитель задумывался, а что произойдет, если на автомобиле с «автоматом» во время поездки включить режим паркинга или, чего хуже, нечаянно попасть селектором в положение R (задний ход). Проделывать такие эксперименты не каждый решается, однако подобные казусы происходят сами собой. К примеру, водитель путается и случайно попадает не в тот паз АКПП. Чем же это чревато для трансмиссии?
Старые «автоматы» которые работали в основном от гидравлических приводов, уже почти не встречаются на наших дорогах, разве что в американских ретрокарах, участвующих только в фестивалях. На них «автоматы» не имели защиты от случайного включения, и можно было на скорости активировать задний ход.
В этом случае колеса блокировались и трансмиссия получала серьезный удар с риском для деталей карданного вала, редуктора и прочих механизмов. Хотя двигатель не глох из-за того, что неблокируемый гидротрансформатор мог поглотить в себя массу энергии.
Современные автоматические коробки имеют комплексную защиту, которая опирается на программные блокираторы. Управляются они электроникой и защищены от неправильного использования. Если даже кто-то из водителей перепутает передачи и воткнет селектор в задний ход, то ничего опасного не произойдет.
Обычно такое бывает на плохих дорогах или даже на грунтовках, когда водители внедорожников, переставляя рычаг АКПП из режима L в D, нечаянно попадают в R. В этом случае электроника просто не даст активироваться заднему ходу. Включение задней передачи происходит с помощью клапанов гидроблока, которые управляются электронным блоком. В общем, электроника не допустит беды.
На механической коробке теоретически такое включение возможно. Вернее, не включение, а его попытка. На многих ручных пятиступенчатых коробках положение заднего хода выставлено после высшей ступени. В попытках переключения с «пятой» на «четвертую» случается этот казус. Правда, раздается такой хруст и треск, что инстинктивно рука отбрасывает селектор обратно в нейтральное положение.
Для полноценного включения необходимо синхронизировать вращение входящего, промежуточного и выходного валов. Зацепление и передача момента реализуется с помощью зубчатых шестерен. И если вал с шестернями вращается с высокой скоростью в одном направлении, то воткнуть в него другую шестерню, отвечающую за задний ход, невероятно трудно. Зубья будут скрежетать, крошиться, но полноценного зацепления не будет. Для этого необходимо остановить вращение выходного вала и только тогда переводить рычаг в режим R.

Сломать автоматическую коробку можно по-другому. А именно при неправильном включении режима «паркинг». В отличие от выбора режимов движения фиксация коробки в режиме «паркинг» происходит с помощью механического привода. От селектора переброшен тросик, который поднимает и опускает фиксатор на валу, который своим крюком попадает в пазы и стопорит вал. Никакой электроники там нет.
Поэтому если на скорости включить режим P, то раздастся треск, который будет свидетельствовать, что фиксатор все же старается схватить вал. Металл будет крошиться, греться, пока крюк не отвалится. В этом случае в трансмиссии окажется масса металлической стружки, которая представляет реальную угрозу для механики. В общем, потребуется ремонт механизма фиксации вала, а также полная замена масла, чтобы удалить стружку и посторонние металлические частицы.
Но бывают и исключения. На некоторых машинах фиксаторы настолько крепкие, что они стопорят вал и вызывают блокировку колес. Машина идет юзом до полной остановки. Это опасно, в особенности на переднеприводных машинах, потому как управляемость автомобиля нарушается.
Такие механические фиксаторы встречаются на популярных моделях Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на машинах с популярным французским 4-ступенчатым «автоматом» DP0/DP2 и DP8, который покупался брендами Renault, Citroen, Peugeot. Есть фиксаторы на многих моделях Nissan, Volkswagen, Mitsubishi Dodge, Jeep и даже на 15-летних Mercedes-Benz С-класса.
У вас есть онлайн видеокурсы?
Конечно! Мы используем современный формат изучения ПДД с помощью моделированных уроков от 1-го лица. ПДД таким образом изучается проще, так как ученик видит реальные перекрестки и дорожные ситуации - этим сегодня не может похвастаться очный формат.
Зачем для обучения нужен медосмотр и справка?
Это допуск к автомобилю. Без него ни одна автошкола не может допустить ученике до управления.
Она потребуется в течении 30 дней после записи в автошколу.
Каких врачей нужно пройти для обучения в автошколе?
Вождение. Откуда начинается? Где заканчивается? Сколько идет? Как? Что? Когда?
Примерно через месяц изучения теории ПДД у учащегося начнутся уроки вождения. Исходя из желаемого графика вождения - мы подбираем инструктора. Один автоинструктор - на весь период обучения (с возможностью замены).
У автошколы есть автодром?
Да. На выбор 2 локации:
Какие у вас учебные автомобили?
30 автомобилей на выбор: Хендай Солярис, Мазда 3, Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Гранта (3 шт), Кио Рио (4 шт), Хендай Акцент (5 шт), Хендай Элантра, Фольцваген Поло (автомат), Фиат Альбеа, Шевроле Лачетти, Лада Калина.
В какое время проходит вождение?
В любой день с 8 утра до 20 вечера.
Есть ли у вас инструкторы-женщины?
Конечно!
Оставьте ваш телефон и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее рабочее время