Кабинет ученика

Мы в соц. сетях:

Заявка
Главная
Статьи
Что нужно знать водителю об автомобильном ключе

Что нужно знать водителю об автомобильном ключе

Речь, конечно, про автомобильный ключ. Некоторые водители уже и не помнят времена, когда в связке их было минимум два, а ведь такие машины есть и сегодня. Зачем нужно железное «жало», если все открывается с кнопки? А что случится, если батарейка сядет? Можно ли украсть ключ или уехать без него? А если выкинуть в окошко — дальше поедет? Вопросов немало, и каждый из них достоин внимания. Чтоб два раза не вставать — подробно разберемся с такой простой на первый взгляд штукой, как ключ от автомобиля.

Ключ — первая автомобильная противоугонная система. И на первых порах, он представлял собой то, что сегодня мы называем «кривой» — собственно, вороток с головкой на конце, который следовало насадить на коленвал, от души провернуть, тем самым вручную запустив процессы в двигателе внутреннего сгорания. Кто не пробовал — обязательно попробуйте: ощущения незабываемые. Особенно после, в кабинете у травматолога.

Непростая операция давалась не сразу и не всем, так что человеческий ум довольно оперативно продвинулся по пути ее решения. И пришел к невероятной мысли: если приспособить источник тока, который будет подавать напряжение на узел, способный крутануть коленчатый вал за водителя, а ключ использовать исключительно для замыкания цепи, то дело пойдет. Сказано — сделано: аккумулятор в паре со стартером с задачей справились. Жить стало легче, жить стало веселее.

Классика «ключевого» дела

«Кривой» отправился в музей, а ключи от автомобиля, обязательно с элегантным брелоком, переместились в карман водителя. Именно ключи: двери открывал один, а для замка зажигания требовался другой. Век великих технологий прошлого еще не закончился. Не верите? Добро пожаловать в Lada Niva Legend, где традиция сохранена в полном объеме. На всех импортных автомобилях, конечно, при покупке водитель получает пару совершенно одинаковых ключей, которые наделены равными возможностями: открывать и закрывать в автомобиле все. И дверь, и багажник, и бардачок, да, и он в некоторых вариантах обладает замком с запором, а также подходит той самой скважине, что пробуждает двигатель. Вот такой вот универсализм.

Старорежимный плоский ключик — конечно, уже редкость. Еще в 1919 году был изобретен иммобилайзер, электрическое средство защиты транспортного средства от угона, встроенная сигнализация, которая требовала от водителя соединить контакты в нужном порядке, а ошибка приводила к включению сирены. Схема сложная, оттого и массового применения не имела. Есть заметки про автомобили Packard, получившие нечто подобное в качестве опции в 1956 году. Массовая установка хорошо знакомого современному водителю устройства началась только в девяностых: в ключ имплантировалась специальная плата-транспондер, которая должна была коммуницировать с передатчиком внутри автомобиля через считывающую катушку, расположенную на замке зажигания. Есть контакт — будет и искра: включая зажигание, водитель активирует блок иммобилайзера, который подает сигнал и ждет ответный. Так автомобильный ключ получил электронную начинку.

Бесключевой доступ

Чуть раньше, еще в 80-х годах прошлого века, автомобильные компании задумались над идеей бесключевого доступа: искать ключ в сумке, стоя на улице, нравилось не всем. Первым в этом вопросе был Ford: именно тогда на дверях флагманских моделей «голубого овала» появились знаменитые цифры, набрав код на которых можно было попасть в салон. Нечто подобное в 1984 году представил и Nissan. А вот классический вариант, больше других похожий на современный, принадлежит перу Renault и был разработан для невероятной Fuego.

В двухтысячных на ключе появились кнопки открытия дверей и багажника, в десятых — складной механизм. Автомобильный ключ обзавелся батарейкой, научился открывать машину и способствовать пуску двигателя бесконтактным методом, все реже стал покидать сумку водителя. Кстати, несмотря на всю электронную начинку, железное жало в нем есть и по сей день: если аккумулятор внезапно разрядится, то в дверной ручке водительской двери найдется личинка, так что вход в салон организуется дедовским способом, а оттуда уже — и в подкапотное пространство. Без железа — пока никак.

Покупая новую машину или «вторичку» у педантичного хозяина, на связке вы обязательно найдете металлическую метку, брелок, с выбитыми цифрами. Это важная табличка: с ее помощью, вернее, с использованием комбинации цифр, указанной на ней, всегда можно будет восстановить ключ. Причем обращаться к официальному дилеру и чудовищно переплачивать совсем не обязательно. В большинстве случаев с задачей справится и частная мастерская за куда меньшую цену. Эту часть связки стоит хранить не менее бережно, чем сами ключи.

Что нужно знать водителю об автомобильном ключе (фото 1)

Я постирал ключи от машины

Несмотря на редкое появление «на людях», автомобильные ключи регулярно страдают от влаги: дождь им не страшен, а вот стиральная машина, куда они периодически попадают в кармане штанов — очень даже. Электронная начинка к такому объему воды в тандеме со стиральным порошком, естественно, не готова, так что водителя ждет «танец с бубном»: чтобы восстановить трудоспособность, ключ нужно тщательно просушить. Фен в этом деле не помощник: можно сжечь и плату, и пластик, так что лучший вариант — стакан с рисом, куда следует поместить «пострадавшего». Рис имеет свойство впитывать влагу, поэтому с высокой долей вероятности собственную оплошность удастся решить оперативно и почти бесплатно.

Я сломал ключи от автомобиля

Обломить жало в замочной скважине или повредить пластик — дело нехитрое. Впрочем, и восстановление — тоже: обломыш вытаскивают специальными щипцами или с помощью клея, после чего ключных дел мастер сделает замену за несколько минут. Сущая магия! Пластиковое окончание с клавишами несложно приобрести на всем известной китайской барахолке, а после самостоятельно заменить. Ведь самое важное — это плата, а она у нас в целости и сохранности.

Я потерял ключи от машины

При конструктивной гибели или утере ключа автовладелец сталкивается с непредвиденными расходами. В случае со старыми японскими или корейскими, американскими или даже европейскими автомобилями дело ограничится пятью тысячами рублей: в эту сумму войдет и покупка болванки, и мехобработка, и организация электронной узнаваемости нового ключа старым блоком иммобилайзера. Работы займут около часа. То ли дело современные автомобильные ключи!

Однажды компания Mercedes придумала систему FBS3 — ту самую «рыбку», — которую с такой элегантностью все обладатели «трехлучевой звезды» кладут на стол. Система очень понравилась и водителям, и китайским «мастерам»: ее очень оперативно научились и взламывать, и копировать, распространив технологию по всему земному шару. Поэтому Mercedes придумала FBS4, которую на данный момент никому обойти или скопировать не удалось: новый ключ взамен утерянного можно получить только через официального дилера, а с 24 февраля 2022 года эта операция обойдется россиянам в 550 000 рублей. Доходило до того, что проще и дешевле было купить электронный блок управления с комплектом ключей, чем восстанавливать собственные. Обладателям автомобилей Volkswagen — немногим дешевле. «Потеряшку» делают через Китай, занимает операция около трех месяцев и стоит более 100 000 рублей. Land Rover славится тем, что при прописывании нового ключа в гаражных условиях есть необходимость стереть метку старого. Так автомобиль регулярно становился недвижимостью.

Продолжать можно бесконечно, но итог будет один: не теряйте ключи, а коли случилось — голову. В России ремонтируется все, вопрос лишь в цене и сроке. А вот покупка машины с одним комплектом — причина большого дисконта и отчаянного торга. Особенно, если речь идет о «трехлучевой звезде».

К списку статей
Часто задаваемые вопросы

У вас есть онлайн видеокурсы?

Конечно! Мы используем современный формат изучения ПДД с помощью моделированных уроков от 1-го лица. ПДД таким образом изучается проще, так как ученик видит реальные перекрестки и дорожные ситуации - этим сегодня не может похвастаться очный формат.

Зачем для обучения нужен медосмотр и справка?

Это допуск к автомобилю. Без него ни одна автошкола не может допустить ученике до управления.
Она потребуется в течении 30 дней после записи в автошколу.

Каких врачей нужно пройти для обучения в автошколе?

  • Психиатр
  • Нарколог
  • Терапевт. И получить от него справку серии ВУ-003

Вождение. Откуда начинается? Где заканчивается? Сколько идет? Как? Что? Когда?

Примерно через месяц изучения теории ПДД у учащегося начнутся уроки вождения. Исходя из желаемого графика вождения - мы подбираем инструктора. Один автоинструктор - на весь период обучения (с возможностью замены). 

У автошколы есть автодром?

Да. На выбор 2 локации:

  1. На Копейском шоссе, рядом Торговый комплекс "АЛМАЗ"
  2. На ЧМЗ, ул. Байкальская, 35 (заберем тебя с любой остановки ЧМЗ!)

Какие у вас учебные автомобили?

30 автомобилей на выбор: Хендай Солярис, Мазда 3, Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Гранта (3 шт), Кио Рио (4 шт), Хендай Акцент (5 шт), Хендай Элантра, Фольцваген Поло (автомат), Фиат Альбеа, Шевроле Лачетти, Лада Калина.

В какое время проходит вождение?

В любой день с 8 утра до 20 вечера.

Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

ВК Группа

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!
Обратный звонок
Мы используем cookie
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки и рекомендательных технологий.
Понятно