Кабинет ученика

Мы в соц. сетях:

Заявка
Главная
Статьи
Дальше мы не едем: почему может плохо запускаться прогретый двигатель

Дальше мы не едем: почему может плохо запускаться прогретый двигатель

Дела электрические

Начнём с простого: изменяется ли характер вращения стартером коленвала? Не начинает ли стартер проворачивать его медленнее, чем при холодном пуске? Если такое заметно, то начинать нужно именно со стартера. Точнее, с его проводки. Вполне вероятно, что на горячем моторе где-то пропадает контакт. Чаще это происходит всё-таки на холодном моторе, но электрика – штука запутанная, и если машина уже далеко не новая, проводка может чудить совершенно непредсказуемо.

В жизни столкнуться с проблемой проводки стартера, которая проявлялась бы именно на горячем моторе, практически невозможно, да и симптомы неисправности выдают проводку сразу, потому что стартер ведёт себя так, будто сел аккумулятор: не реагирует на поворот ключа совсем или только беспомощно щёлкает втягивающим реле. В этом случае можно проверить массу и толстый плюсовой провод, который подходит к стартеру, но добраться до них, особенно до «плюса», на современной машине сложно.

Поэтому совет замкнуть монтировкой или отвёрткой контакты на втягивающем реле тоже можно считать хоть и действенным, но уже немного устаревшим – сейчас эта задача зачастую трудновыполнима. Ну а если вдруг получилось, и стартер начал вращать коленвал с прежней бодростью, придётся заняться проводкой и выяснить, где поселилось короткое замыкание или обрыв.

В общем-то, описанное выше – это экзотика. Гораздо чаще вялая работа стартера на горячем моторе вызвана перекосом якоря из-за износа его опорных втулок или подшипника. Крутить маховик такой стартер будет еле-еле, а потребление тока вырастет до небес. Тут выход один: ремонтировать стартер. Или покупать новый, если он не слишком дорогой.

К чисто электрическим проблемам можно отнести и выход из строя датчика положения коленвала. Блок управления двигателем, не видя сигнала от ДПКВ, не понимает, в какой момент нужно подать искру и впрыснуть топливо. Иной раз может повезти, и мотор запустится. Но чаще такого везения ждать бесполезно, и лучше топать в магазин за новым датчиком. Однако тут тоже нужно отметить, что ДПКВ иногда сбоит на холодном моторе не хуже, чем на горячем, а во время поездок машина может вести себя немного неправильно: дёргаться или разгоняться слишком вяло. Если вовремя поехать в автосервис, воткнуть в разъём OBDII чудесное устройство под названием «автосканер» и увидеть ошибки Р0016, Р0335 или Р0336, неприятностей с пуском мотора по причине плохой работы ДПКВ можно будет избежать.

Надо сказать, что стартер, его проводка или датчик положения коленвала – это не самые плохие причины затруднённого пуска горячего мотора. К сожалению, чаще в этом виновата система питания, а её диагностика заметно сложнее. Но засучим рукава и примемся разбираться в ней.

Нет бензина – есть бензин

Есть две основные «топливные» причины, по которым горячий мотор отказывается нормально заводиться. Первая связана с тем, что ему не хватает бензина, вторая – с тем, что топлива, наоборот, слишком много.

Почему прогретому мотору может не хватать бензина? Есть в нем такая небольшая деталька – регулятор давления топлива. Задача у неё не слишком сложная: поддерживать приблизительно одинаковое давление в топливной рампе, на каких бы оборотах ни работал мотор. Действительно, производительность бензонасоса от оборотов коленвала не зависит, а расход топлива зависит существенно. Регулятор давления на низких оборотах умеет отправлять избыток горючего обратно в топливную магистраль, откуда он стекает обратно в бак. С недостатком давления топлива ему бороться не надо: бензонасос всегда имеет запас по производительности, и РДТ должен бороться именно с избытком этого давления. При низком потреблении топлива (как раз при работе двигателя на холостых оборотах и без существенной нагрузки) перепускной клапан регулятора давления, используя вакуум во впускном коллекторе, открывается и сливает его избытки в обратную магистраль. В общем-то, всё просто, но иногда клапан РДТ может заклинить. И не важно, в каком положении – открытом или закрытом. И в том, и в другом случае запустить тёплый мотор будет сложно.

Заклинивший в открытом положении клапан после остановки двигателя не способен достаточно долго сохранять давление в топливной рампе. Бензин потихоньку убегает в обратку, магистраль завоздушивается, и после этого приходится очень долго «маслать» стартером, чтобы выгнать из рампы воздух и заполнить её топливом. В запущенных случаях симптом выглядит так: останавливаем горячий мотор, ждём минут 10-15, запускаем его снова – а он не заводится. Если несколько раз включить и выключить зажигание и слушать, как в баке жужжит бензонасос, периодическими включениями стартера на достаточно долгое время мотор запустить можно. И вполне вероятно, что работать он будет ровно, будто бы не дурил всего минуту назад. Заподозрить в этом РДТ, конечно, сложно. Но можно.

Если клапан застывает в закрытом положении, в момент пуска тёплого двигателя можно попросту залить свечи. Причина очевидная: уйти в обратную магистраль через запертый клапан у избытка топлива не получается, и он с радостью начинает хлестать через форсунки сильнее, чем на это рассчитывает ЭБУ – ведь для блока управления производительность форсунок определяется исключительно временем их работы, он не может замерить, сколько из них течёт на самом деле. Ну а запуск мотора с залитыми свечами – это то ещё развлечение.

Теоретически клапан регулятора давления можно проверить быстро и просто – на холостых оборотах отсоединить от РДТ вакуумную трубку, идущую от коллектора. Если мотор на это никак не реагирует, регулятор надо заменить. Более точно его можно проверить манометром: на любых оборотах давление в топливной рампе должно быть постоянным. Если оно ниже нормы на высоких оборотах, может быть неисправен бензонасос, если выше нормы на низких – регулятор давления топлива.

Очень похожая картина с переливом топлива возникает в случае поломки ещё одной небольшой детальки – топливной форсунки. Выходить из строя форсунки могут по-разному, но чаще всего они теряют герметичность из-за износа запорной иглы или её обрастания отложениями. После остановки двигателя под давлением в топливной рампе бензин вытекает через форсунку, заливает камеру сгорания, и запустить мотор становится трудно. Но если машина постоит подольше, часть бензина может испариться и пуск будет немного проще. Проверить форсунку в этом случае не очень сложно: если одна свеча отличается тёмным нагаром, это признак переобогащения в этом цилиндре. Особо рукастые автовладельцы могут пойти дальше: снять топливную рампу вместе с форсунками и включить зажигание. Если форсунка чувствует себя уже совсем плохо, сразу будет видно, что под давлением, создаваемым бензонасосом, она начинает протекать. Решение простое – замена форсунки.

И последняя причина неуверенного пуска горячего мотора – это убежавшие зазоры клапанов. На холодном моторе они могут быть более-менее в норме, на горячем – уходить от номинального значения. Собственно, поэтому при регулировке зазоров их всегда проверяют на остывшем двигателе – на горячем они другие, и вот этот коэффициент теплового расширения металлов может сыграть злую шутку. Редко, но, к сожалению, метко.

Диагностировать это не всегда просто. Само собой, если слышны стуки кулачков распредвала, о регулировке клапанов вспоминают сразу, только обычно уже поздно – кулачок или кулачки могут быть уже заметно изношены. А вот если никак иначе клапаны себя не проявляют, про них можно и не вспомнить. В некоторых случаях помогает замер компрессии, но гораздо эффективнее будет проверка мотор-тестером, который показывает давление и разрежение в каждом из циклов работы двигателя. Если в моторе нет гидрокомпенсаторов, клапанные зазоры нужно регулировать по регламенту (обычно – не реже 90 тысяч пробега), а если они есть – проверить их состояние. Один или несколько «гидриков» могут заклинить так удачно, что стука распредвала слышно не будет, а зазоры клапанов при этом уйдут далеко от нормы.

Перечислить абсолютно все причины неуверенного пуска горячего двигателя практически невозможно: среди них бывают редкие и не совсем типичные, с которыми, однако, можно столкнуться в жизни. К таким можно отнести выход из строя многих датчиков, в основе которых лежит эффект Холла. Они иногда перестают работать как раз при нагревании – например, датчик Холла в трамблёре инжекторной машины (мы же помним, что иногда трамблёр может быть и на таком моторе?) или датчик положения распредвала. Иногда после проверки на стенде кто-то исключает из числа виновников форсунки, но после их замены всё начинает работать нормально. Это как раз потому, что стенд не всегда показывает их неисправность – он не имитирует высокую температуру, а при низкой герметичность может оказаться в порядке. Обычно, кстати, так и случается в жизни. Одним словом, причин может быть много, но самые распространённые из них вызваны тем, о чём мы рассказали выше – переобогащением смеси из-за неисправных РДТ и форсунок или электрическими проблемами. Проблему решить не удалось? Значит, сломалось что-то более серьёзное, и пора ехать в автосервис.

К списку статей
Часто задаваемые вопросы

У вас есть онлайн видеокурсы?

Конечно! Мы используем современный формат изучения ПДД с помощью моделированных уроков от 1-го лица. ПДД таким образом изучается проще, так как ученик видит реальные перекрестки и дорожные ситуации - этим сегодня не может похвастаться очный формат.

Зачем для обучения нужен медосмотр и справка?

Это допуск к автомобилю. Без него ни одна автошкола не может допустить ученике до управления.
Она потребуется в течении 30 дней после записи в автошколу.

Каких врачей нужно пройти для обучения в автошколе?

  • Психиатр
  • Нарколог
  • Терапевт. И получить от него справку серии ВУ-003

Вождение. Откуда начинается? Где заканчивается? Сколько идет? Как? Что? Когда?

Примерно через месяц изучения теории ПДД у учащегося начнутся уроки вождения. Исходя из желаемого графика вождения - мы подбираем инструктора. Один автоинструктор - на весь период обучения (с возможностью замены). 

У автошколы есть автодром?

Да. На выбор 2 локации:

  1. На Копейском шоссе, рядом Торговый комплекс "АЛМАЗ"
  2. На ЧМЗ, ул. Байкальская, 35 (заберем тебя с любой остановки ЧМЗ!)

Какие у вас учебные автомобили?

30 автомобилей на выбор: Хендай Солярис, Мазда 3, Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Гранта (3 шт), Кио Рио (4 шт), Хендай Акцент (5 шт), Хендай Элантра, Фольцваген Поло (автомат), Фиат Альбеа, Шевроле Лачетти, Лада Калина.

В какое время проходит вождение?

В любой день с 8 утра до 20 вечера.

Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

ВК Группа

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!
Обратный звонок
Мы используем cookie
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки и рекомендательных технологий.
Понятно