Кабинет ученика

Мы в соц. сетях:

Заявка
Главная
Статьи
Как прокачать сцепление: когда это необходимо и что нужно делать

Как прокачать сцепление: когда это необходимо и что нужно делать

Когда требуется прокачка сцепления: признаки завоздушивания системы

Обычно все дело в воздушных пробках, которые появились в гидравлической системе и не дают ей нормально работать. О проблеме со сцеплением говорят такие признаки:

  • педаль нажимается чересчур мягко, но передача не включается;
  • ход педали нормальный, но включение сопровождается вибрацией или задержкой;
  • педаль сцепления проваливается ближе к полу и медленно возвращается обратно;
  • новую жидкость не наливали, но ее уровень стал выше.

В каких случаях нужно прокачать гидропривод сцепления

Разберем самые распространенные ситуации, когда появляется необходимость прокачать сцепление.

В системе залита старая рабочая жидкость

Со временем первоначальные свойства жидкости меняются и она не может выполнять свои функции, это естественный процесс. Рекомендованный срок использования рабочей жидкости в гидравлике не более двух лет, а потом ее желательно поменять. Все показатели обычно указаны на емкости, не стоит игнорировать рекомендации.

Система сцепления или тормоза ремонтируется

Когда по какой-то причине менялись сальники, уплотнители или устранялась течь, система разгерметизировалась. В результате в нее попал воздух, от которого нужно обязательно избавиться.

Элементы систем сцепления или торможения изношены

Если детали гидравлической системы нуждаются в замене, сначала нужно провести необходимый ремонт и поменять узлы на новые. Только затем заливают рабочую жидкость и прокачивают систему. Иначе от причины завоздушивания не избавиться, и пробки будут появляться снова и снова.

Что требуется для прокачки сцепления

Чтобы грамотно произвести прокачку гидравлической системы, нужно подготовить:

  • тару для слива старой жидкости;
  • свежую жидкость, полностью соответствующая требованиям завода-изготовителя;
  • стандартный набор инструментов;
  • подходящий резиновый шланг нужного диаметра для подключения к спускному клапану;
  • помощника или приспособления для удержания педали тормоза (распорка);
  • средства защиты: перчатки, нарукавники, очки.

Технические жидкости химически агрессивны и могут навредить при попадании на кожу.

Как подготовиться к прокачке сцепления

  • Долить жидкость почти до максимума.
  • Очистить клапанный колпачок на цилиндре от грязи и пыли.
  • Снять колпачок с рабочего цилиндра и присоединить сливной шланг.
  • Конец шланга поместить в емкость со свежей рабочей жидкостью и погрузить его на 5—10 см.
  • Не доставать трубку из жидкости до конца процедуры.

Как правильно прокачать цилиндр сцепления

Подготовили пошаговую инструкцию, которая поможет восстановить работоспособность системы.

  • На первом этапе нужно повысить давление. Для этого выжимают педаль сцепления до упора несколько раз и фиксируют в нижнем положении. Вот тут понадобиться напарник, либо педаль нужно зафиксировать распоркой.
  • После накачки, пока педаль нажата, нужно отвернуть штуцер цилиндра. Рабочая жидкость пойдет в емкость, а вместе с ней из системы начнет выдавливаться воздух. О его количестве можно судить по пузырькам, появляющимся на поверхности.
  • Когда педаль проваливается, штуцер закрывают. Отпускать педаль нельзя, иначе воздух снова окажется в цилиндре.
  • Повторить процедуру несколько раз, пока воздух полностью не уйдет из системы.
  • Закрутить штуцер, убедиться в его герметичности и снять шланг.

Для проверки работоспособности системы педаль выжимают до упора и замеряют ход толкателя поршня. В норме это обычно 2,7—2,8 мм, но лучше изучить руководство по эксплуатации авто.

Нарушение правил при выполнении прокачки может обернуться серьезными последствиями: от потери хода педали до полной блокировки привода. Основной риск заключается в завоздушивании системы. Если при открытом штуцере уровень жидкости в бачке резко упадет ниже критической отметки, воздух проникнет в главный цилиндр, и стандартная процедура уже не поможет. В этом случае потребуется полная продувка и замена всей тормозной жидкости.

Другая проблема в том, что в некоторых конструкциях штуцеры прокачки спрятаны в труднодоступных местах, и подобраться к ним можно только на подъемнике. Особенно это актуально для автомобилей с поперечным расположением силового агрегата, где рабочий цилиндр установлен в верхней части коробки передач.

В случае если водитель сталкивается с проблемой “проваленной” педали, залипанием сцепления после длительного простоя или нестабильной работы гидропривода, не стоит пытаться устранить это самостоятельно. Такие симптомы могут говорить не только о наличии воздуха, но и о скрытых утечках, разрушении уплотнительных манжет или начале выхода из строя главного цилиндра. Обращение в дилерский центр в таких случаях — решение рациональное. Здесь проведут комплексную проверку герметичности системы, выявят малейшие утечки, заменят изношенные детали и проведут прокачку с использованием специализированного оборудования, исключающего вероятность повторного завоздушивания.

Главное о том, как прокачать сцепление

Напомним основные моменты, которые нужно запомнить о процессе прокачки сцепления:

  • иногда в гидравлическую систему попадает воздух и от него нужно срочно избавиться, тогда и нужно прокачать сцепление;
  • о проблеме предупредят определенные признаки, которые сложно не заметить;
  • обычно процедуру проводят после ремонта системы, замены важных узлов или из-за старой тормозной жидкости;
  • прокачивать сцепление следует осторожно и по определенному алгоритму. Иначе в систему может снова попасть воздух;
  • прокачать сцепление можно и своими силами, но для этого необходимы определенные навыки и понимание устройства автомобиля;
  • если уверенности у водителя нет, то лучше доверить это профессионалам.
К списку статей
Часто задаваемые вопросы

У вас есть онлайн видеокурсы?

Конечно! Мы используем современный формат изучения ПДД с помощью моделированных уроков от 1-го лица. ПДД таким образом изучается проще, так как ученик видит реальные перекрестки и дорожные ситуации - этим сегодня не может похвастаться очный формат.

Зачем для обучения нужен медосмотр и справка?

Это допуск к автомобилю. Без него ни одна автошкола не может допустить ученике до управления.
Она потребуется в течении 30 дней после записи в автошколу.

Каких врачей нужно пройти для обучения в автошколе?

  • Психиатр
  • Нарколог
  • Терапевт. И получить от него справку серии ВУ-003

Вождение. Откуда начинается? Где заканчивается? Сколько идет? Как? Что? Когда?

Примерно через месяц изучения теории ПДД у учащегося начнутся уроки вождения. Исходя из желаемого графика вождения - мы подбираем инструктора. Один автоинструктор - на весь период обучения (с возможностью замены). 

У автошколы есть автодром?

Да. На выбор 2 локации:

  1. На Копейском шоссе, рядом Торговый комплекс "АЛМАЗ"
  2. На ЧМЗ, ул. Байкальская, 35 (заберем тебя с любой остановки ЧМЗ!)

Какие у вас учебные автомобили?

30 автомобилей на выбор: Хендай Солярис, Мазда 3, Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Гранта (3 шт), Кио Рио (4 шт), Хендай Акцент (5 шт), Хендай Элантра, Фольцваген Поло (автомат), Фиат Альбеа, Шевроле Лачетти, Лада Калина.

В какое время проходит вождение?

В любой день с 8 утра до 20 вечера.

Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

ВК Группа

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!
Обратный звонок
Мы используем cookie
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки и рекомендательных технологий.
Понятно