Правило трех «Д» (дай дорогу дураку) придумали задолго до того, как вы или я сели за руль. И с годами оно не теряет актуальности. Не секрет, что на дорогах многие ведут себя неадекватно. Причем не потому что торопятся, а потому что не чувствуют ответственности — ни моральной, ни финансовой.
Для начала основа основ: держите дистанцию. Особенно в пробках, на светофорах, в затяжных заторах и на мокром асфальте. Это простое действие дает вам ту самую секунду форы, которая может спасти ваш автомобиль от удара, а вас — от финансовых потерь и разговоров на повышенных тонах.
Неплохо бы также научиться обращать внимание на поведенческие признаки окружающих водителей. Автомобилисты без страховки часто демонстрируют агрессивный стиль вождения, игнорируют сигналы других участников движения и резко меняют полосы без включения поворотников.
Автомобили с номерами других регионов в плохом техническом состоянии — это, как теперь модно говорить, ред флаг. Они часто оказываются не застрахованными, ведь ОСАГО для такой машины подчас стоит дороже самой машины. К тому же в случае ДТП искать виновника в другом регионе — мероприятие почти всегда бесперспективное.
Еще особо осторожным следует быть с машинами, у которых видны следы кустарного ремонта после ДТП. Задумайтесь: если владелец экономит на нормальном восстановлении автомобиля, где гарантия, что он также не сэкономил и на страховке?
Ну и, конечно же, не последнюю роль играют время и место «встречи» с не застрахованными водителями. Пик таких аварий приходится на вечерние часы пятницы и выходные дни, особенно в спальных районах и на трассах между городами. Почему? Все просто: на дорогах больше машин, а патрулей на всех не хватает. Как раз тогда чаще всего выезжают те, у кого нет ОСАГО. Они надеются «проскочить» незаметно.
Когда авария уже произошла, ваша задача — собрать максимум доказательств. Фиксируйте повреждения, расположение машин, тормозные следы. Особое внимание уделите свидетелям (прохожим или другим водителям, не связанным с участниками ДТП). Их независимые показания могут сыграть важную роль в суде.
Не поддавайтесь на уговоры решить вопрос полюбовно до приезда инспекторов. Человек без страховки уже нарушил закон — велика вероятность, что он попытается уйти от ответственности и в этот раз.
Правило: не связывайтесь с теми, у кого нет ОСАГО. Уговоры, обещания «перевести деньги позже» или «позвонить знакомому юристу» являются классической уловкой. Не поддавайтесь. Только официальное оформление, только вызов ГАИ. Без протокола, схемы и фиксации факта отсутствия страховки потом будет сложно что-либо доказать.

При отсутствии ОСАГО у виновника вы можете взыскать полную сумму ущерба, не ограничиваясь стандартными 400 тысячами рублей. Это, казалось бы, преимущество: вы вправе требовать не только стоимость ремонта, но и все сопутствующие затраты, включая эвакуацию, экспертизу, услуги юриста, а в ряде случаев даже моральный вред (ст. 15 1064 ГК РФ). В отличие от ограничений по «автогражданке», здесь нет потолка: сколько насчитает эксперт — столько и можно взыскивать.
Но на практике платить будет не страховая, а сам виновник. Если у него нет стабильного дохода, имущества или хотя бы автомобиля, который можно арестовать, все закончится тем, что у вас на руках окажется бумажное решение суда. Судебные приставы начнут исполнительное производство, но быстрое возмещение в такой ситуации — большая редкость. На практике выплаты могут растянуться на годы или вообще сойти на нет.
Так что право взыскать деньги за ремонт в связи с ДТП по закону у вас есть. Только вот получить деньги с человека, который гол как сокол, почти невозможно (ст. 69 и ст. 70 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве»).
В заключение немного грубоватый, но честный совет: лучше один раз на секунду притормозить перед неадекватом, чем потом полгода доказывать свою правоту в суде.
Помните: на дороге побеждает не тот, кто прав по закону, а тот, кто умеет просчитывать все риски. Следите за обстановкой, не доверяйте чужой напускной уверенности за рулем и всегда оставляйте себе пространство для маневра — в прямом и переносном смысле. Потому что реальность такова, что за чужие ошибки часто платит тот, кто со своей стороны все сделал правильно.
У вас есть онлайн видеокурсы?
Конечно! Мы используем современный формат изучения ПДД с помощью моделированных уроков от 1-го лица. ПДД таким образом изучается проще, так как ученик видит реальные перекрестки и дорожные ситуации - этим сегодня не может похвастаться очный формат.
Зачем для обучения нужен медосмотр и справка?
Это допуск к автомобилю. Без него ни одна автошкола не может допустить ученике до управления.
Она потребуется в течении 30 дней после записи в автошколу.
Каких врачей нужно пройти для обучения в автошколе?
Вождение. Откуда начинается? Где заканчивается? Сколько идет? Как? Что? Когда?
Примерно через месяц изучения теории ПДД у учащегося начнутся уроки вождения. Исходя из желаемого графика вождения - мы подбираем инструктора. Один автоинструктор - на весь период обучения (с возможностью замены).
У автошколы есть автодром?
Да. На выбор 2 локации:
Какие у вас учебные автомобили?
30 автомобилей на выбор: Хендай Солярис, Мазда 3, Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Гранта (3 шт), Кио Рио (4 шт), Хендай Акцент (5 шт), Хендай Элантра, Фольцваген Поло (автомат), Фиат Альбеа, Шевроле Лачетти, Лада Калина.
В какое время проходит вождение?
В любой день с 8 утра до 20 вечера.
Есть ли у вас инструкторы-женщины?
Конечно!
Оставьте ваш телефон и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее рабочее время