Для начала давайте разберемся, что означают цифры в марках бензина. 92, 95 и 98 – это октановое число или устойчивость топлива к детонации (проще говоря, к взрыву). Бензин с высоким октановым числом горит с более высокой теплоотдачей, чем низкооктановый.
Октановое число в маркировке зависит от качества базы (собственно бензина и нефтепродуктов, из которых он произведен) и используемых присадок. Присадки, повышающие устойчивость к детонации, стоят дороже, отсюда и разница в цене: к качеству топлива это не имеет отношения. Обычный АИ-92, если он соответствует принятым нормам и техническим регламентам, является вполне качественным топливом для своего типа двигателя.
Иногда на крышке бензобака встречается другая маркировка: 87, 89, 91. Это система AKI, применяемая в Канаде, США и некоторых других странах американского континента. Она отличается от маркировки AI, разработанной и применяемой в Евросоюзе.
Американские машины можно заправлять бензином маркировки АИ, но нужно строго соблюдать соответствие.
AI |
AKI |
92 |
87 |
95 |
91 |
98 |
98 |
Разные цифры вовсе не означают, что в Америке якобы более качественный бензин, и автомобили ездят на топливе с пониженным октановым числом. Все показатели марок бензина, приведенные в таблице, примерно одинаковые, просто для обозначения используется другой индекс.
На вопрос, какой бензин лучше заливать в бензобак автомобиля, обычный ответ: тот, что рекомендован производителем. Это, безусловно, правда, но давайте подробно разберем, из чего исходит производитель, когда делает свои рекомендации.
Если вы не вносили каких-то глобальных изменений в конструкцию своего автомобиля, советую не мудрить и четко следовать рекомендации производителя: какая марка прописана в руководстве по эксплуатации, ту и заливайте. Если же вы провели чип-тюнинг двигателя и сопутствующих систем, форсировали мотор, вам может понадобиться топливо с более высоким октановым числом. Проконсультируйтесь по этому поводу со специалистами сервиса, где вам сделали доработку.
Тут возможны две ситуации: октановое число выше рекомендованного или наоборот ниже. Результаты для двигателя будут разными. Рассмотрим оба варианта.
В лучшем случае не произойдет ничего. Автомобильная электроника скорректирует параметры двигателя, и машина поедет себе дальше. Особого прироста мощности не случится, и экономии топлива тоже не произойдет. Вы просто больше потратите на заправке, с тем же результатом.
На автомобилях устаревшей модели или более примитивной конструкции могут отсутствовать настройки по типу топлива. В этом случае бензин будет гореть при более высокой температуре или не будет успевать сгорать в рабочей камере. Детали мотора будут перегреваться, и в долгосрочной перспективе это приведет к печальным последствиям: прогорят клапаны, преждевременно выйдет из строя фильтр катализатора.
В этом случае тоже ничего хорошего не случится. Двигателю будет не хватать мощности, система зажигания будет подавать больше горючего: возрастет расход топлива. При постоянной езде на бензине со слишком низким октановым числом страдают в первую очередь поршни, а также катализатор.
В исключительных случаях, когда другого топлива на АЗС просто нет, можно, конечно, заправиться топливом другого октанового числа. Но только для того, чтобы доехать до ближайшей нормальной заправки и залить рекомендованный бензин.
«Зимние» сорта бензина и специализированные присадки – это маркетинг и ничего более. Топливо-воздушная смесь качественного бензина, соответствующего техническим регламентам, способна функционировать при температуре от -60 до +60ºС. Так что даже на Крайнем Севере особый бензин вам не нужен.
Чтобы ваш автомобиль прожил как можно дольше без ремонтов, рекомендуется заливать только рекомендованный производителем бензин на проверенных АЗС. Попытка насильственно сменить октановое число приведет только к повышенным расходам и поломкам двигателя.
Подведем итоги. Что важно знать автовладельцу о выборе бензина и различиях разных марок.
Заявка
Обратный звонок