Кабинет ученика

Мы в соц. сетях:

Заявка
Главная
Статьи
Почему не стоит включать N на «автомате», а на «роботе» нужно

Почему не стоит включать N на «автомате», а на «роботе» нужно

Остановка на машине с «роботом»

Роботизированная коробка отличается от гидромеханического автомата тем, что в ней управление осуществляется за счет работы мехатроника, который переключает передачи за счет электроприводов.

При достижении определенных оборотов коленвала электроника дает команду мехатронику, и тот дергает вилки, отвечающие за переключение передач. В остальном коробка повторяет по конструкции обычную механическую трансмиссию, за исключением конструкции сцепления.

Существует два типа «роботов». Дешевый вариант предполагает однодисковое сцепление, а более дорогой и современный — двухдисковое сцепление, которое используется в преселективных коробках.

Роботизированные трансмиссии DSG с двумя сцеплениями называются преселективными из-за своей двухвальной конструкции. В то время как включается первая передача, блок управления уже выставляет вторую на другом валу. Переключение между одним валом и другим происходит намного быстрее, чем смена ступеней в планетарных рядах обычных гидромеханических автоматических трансмиссий, из-за чего и достигается высокая эффективность коробки. То есть робот выбирает передачу предварительно, а в английском языке «выбирать предварительно» — preselect.

Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями разрабатывались изначально для спортивных автомобилей, которые участвуют в кольцевых гонках. В начале 2000-х эти трансмиссии стали активно применяться и в массовых моделях Volkswagen, а затем и на машинах других марок. Их начали устанавливать на BMW (DCT — Dual-Clutch Transmission), Mercedes (7G-DCT), на корейские Hyundai-KIA (7DCT) и т. д. Сейчас широкое распространение такой тип трансмиссий получил на китайских автомобилях.

Основными неисправностями преселективных коробок назывались износ сцепления, выход из строя подшипников вилок переключения передач и повреждения мехатроника. И все эти повреждения происходят из-за роста давления масла или длительной нагрузки на механизмы переключения передач.

Чтобы продлить срок службы преселективных трансмиссий, необходимо в процессе эксплуатации выполнять несколько условий, а именно — не держать долго сцепление в выжатом состоянии и при долгих остановках переводить селектор в «нейтраль» N, чтобы снять напряжение со сцепления.

Это необходимо, потому как при удержании педали тормоза автоматика разводит диски и передает нагрузку на вилки. Чем дольше машина стоит на тормозе, тем сильнее изнашиваются подшипники вилки. Особенно опасно, когда водитель несильно продавливает тормоз, тогда автоматика смыкает диски сцепления и старается сдвинуть машину с места. В этом случае вся конструкция сцепления работает на износ.

Чтобы исключить эти риски, рекомендуется при остановке продолжительностью свыше 10 секунд переводить селектор «робота» в N. Тогда коробка переключится в нейтраль и сможет сомкнуть диски сцепления, сняв нагрузку с механизмов переключения.

Почему не стоит включать N на «автомате», а на «роботе» нужно (фото 1)

Ставить ли «автомат» в N?

«Автоматы» работают по-другому. Переключение передач в гидромеханической коробке обеспечивается за счет работы сложной системы планетарных шестерен, гидроблока с клапанами, отвечающими за циркуляцию масла, а также фрикционных механизмов.

При переводе селектора в режим D коробка переключает планетарные ряды в рабочее состояние, а насос поднимает давление масла, необходимое для работы гидротрансформатора и гидроблока. Дисков сцепления у «автомата» нет, а за отключение момента отвечает гидротрансформатор, то есть масляная муфта, установленная между двигателем и коробкой. При долгом удержании машины на тормозе она не греется и не испытывает нештатных нагрузок.

При этом режим N предназначен не для поездок, а для отключения выходного вала от ведущих колес, что может пригодиться только для кратковременных транспортировок машины на небольшие расстояния на буксире. В этом случае масляный насос переходит в щадящий режим и снижает давление масла. А в это время автомат еще недостаточно остыл и требует хорошего охлаждения, в том числе и с помощью масла.

Если часто переводить коробку из D в нейтраль N, то трансмиссия будет переводить механизмы переключения планетарных рядов из рабочего в парковочный режим, подвергая фрикционы ненужному износу.

Поэтому «автомат» необходимо ставить в N только для того, чтобы закатить машину в гараж или подтащить на лебедке на эвакуатор. На остановках достаточно удерживать автомобиль на месте с помощью педали тормоза, не переключая коробку из режима D в N.

К списку статей
Часто задаваемые вопросы

У вас есть онлайн видеокурсы?

Конечно! Мы используем современный формат изучения ПДД с помощью моделированных уроков от 1-го лица. ПДД таким образом изучается проще, так как ученик видит реальные перекрестки и дорожные ситуации - этим сегодня не может похвастаться очный формат.

Зачем для обучения нужен медосмотр и справка?

Это допуск к автомобилю. Без него ни одна автошкола не может допустить ученике до управления.
Она потребуется в течении 30 дней после записи в автошколу.

Каких врачей нужно пройти для обучения в автошколе?

  • Психиатр
  • Нарколог
  • Терапевт. И получить от него справку серии ВУ-003

Вождение. Откуда начинается? Где заканчивается? Сколько идет? Как? Что? Когда?

Примерно через месяц изучения теории ПДД у учащегося начнутся уроки вождения. Исходя из желаемого графика вождения - мы подбираем инструктора. Один автоинструктор - на весь период обучения (с возможностью замены). 

У автошколы есть автодром?

Да. На выбор 2 локации:

  1. На Копейском шоссе, рядом Торговый комплекс "АЛМАЗ"
  2. На ЧМЗ, ул. Байкальская, 35 (заберем тебя с любой остановки ЧМЗ!)

Какие у вас учебные автомобили?

30 автомобилей на выбор: Хендай Солярис, Мазда 3, Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Гранта (3 шт), Кио Рио (4 шт), Хендай Акцент (5 шт), Хендай Элантра, Фольцваген Поло (автомат), Фиат Альбеа, Шевроле Лачетти, Лада Калина.

В какое время проходит вождение?

В любой день с 8 утра до 20 вечера.

Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

ВК Группа

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!
Обратный звонок
Мы используем cookie
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки и рекомендательных технологий.
Понятно