Чаще всего вода в выхлопной трубе образуется путем конденсации. Разогретая выхлопная система после остановки автомобиля остывает не сразу и неравномерно, а в выхлопных газах всегда содержится небольшая часть водяных паров. При охлаждении вода из пара оседает на стенках выхлопной трубы и глушителя: образуется конденсат.
Небольшое количество воды в выхлопной системе образуется постоянно, в этом нет ничего страшного. В осенне-зимний сезон конденсата становится больше: во-первых, из-за влажной погоды, а во-вторых, он не успевает высыхать
Зимой и осенью вода из глушителя капает чаще и интенсивнее, но и летом система может подтекать. Вот несколько причин, по которым из выхлопной системы течет вода.
Самая частая и безопасная причина. Накопившийся внутри конденсат не успевает испариться, пока машина прогревается, и выхлопные газы выталкивают его наружу. Иногда вода не просто капает, а вылетает из выхлопной трубы крупными брызгами. Это нормально.
Как мы с вами знаем, на решетке катализатора оседают токсичные вещества из сгоревшего топлива. Реакция проходит с образованием углекислого газа и водяных паров, которые оседают на стенках глушителя в виде конденсата и со временем вытекают через выхлопную трубу.
Это признак некачественного топлива, чреватый гидроударом цилиндров двигателя и, как следствие, серьезным ремонтом.
Последствия скопления воды в выхлопной трубе
Как ни парадоксально звучит, вытекающая из глушителя вода – это хорошо. Гораздо опаснее жидкость, остающаяся внутри выхлопной системы и приводящая к коррозии. Глушитель ржавеет, в нем появляются отверстия, не предусмотренные конструкцией, и постепенно он выходит из строя.
Зимой процессы коррозии глушителя протекает медленнее, но появляется другая опасность. При очень низких температурах замерзший конденсат способен разорвать глушитель изнутри: как мы помним из школьных уроков физики, при замерзании вода увеличивается в объеме.
Проблемы, вызываемые коррозией глушителя:
Полностью избавиться от воды в выхлопной системе не получится, да это и не нужно. Наша задача – помешать ей накапливаться внутри глушителя. Есть несколько способов сделать это.
Вода, капающая из выхлопной трубы – это естественный процесс, в котором нет ничего страшного. Даже наоборот: вытекающий прозрачный конденсат – один из признаков, что с автомобилем всё в порядке. Беспокоиться нужно начинать, когда жидкость становится непрозрачной, оставляет налет или сопровождается выхлопом серого или голубого цвета.
Принимайте меры по борьбе с жидкостью, скапливающейся в выхлопной трубе, меняйте глушитель по мере износа, и выхлопная система будет надежно служить вам долгие годы.
К списку статейЗаявка
Обратный звонок