Кабинет ученика

Мы в соц. сетях:

Заявка
Главная
Статьи
Зачем «автомату» нужен режим N и когда его нельзя использовать

Зачем «автомату» нужен режим N и когда его нельзя использовать

Зачем АКП нужен режим N

В обиходе под автоматической коробкой передач подразумевают сразу три вида трансмиссий — гидромеханический «автомат», «вариатор», а также «робот» с одним или двумя сцеплениями. Поэтому правильнее говорить о машинах с автоматизированными трансмиссиями, когда в полу смонтировано не три, а две педали. Во всех случаях на площадке селектора представлен режим N (Neutral). Как правило, это обозначение «вписано» между положениями D (Drive) и R (Reverse).

Многие задаются вопросом — а зачем машинам вообще нужен режим N, если во время остановки можно активировать имеющийся у подавляющего большинства двухпедальных ТС режим P (Parking). На самом деле, ключевая функция «нейтрального» режима — предоставление возможности откатывать и буксировать транспортное средство. Причем сразу оговоримся, речь идет, прежде всего, о перемещении на тросе с небольшой скоростью и на достаточно небольшие расстояния (до 50 км).

Также такой режим необходим, когда производится обслуживание транспортного средства. И, опять-таки, на «нейтралке» просят оставить автомобиль служащие шиномонтажей и в ряде случаев — автомоек: такой функционал необходим им для сервисных перемещений машины.

И, наконец, режим N может становиться альтернативой трансмиссионному положению Parking. Например, если вы оставляете автомобиль в режиме Parking на крутом уклоне на недели или даже месяцы, а «ручник» не используется, механизм, блокирующий выходной вал трансмиссии, испытывает повышенную нагрузку и подвергается деформации. Со временем это может привести к сложностям включения или отключения «паркинга». Чтобы этого избежать, эксперты рекомендуют в таких ситуациях задействовать «ручник», плюс — упоры под колеса для дополнительной страховки.

Почему нельзя ездить накатом с АКП в положении N

Если машина движется с включенной «нейтралкой», производительность масляного насоса АКП резко падает. Лопастные элементы гидротранс­форматора и шестеренки продолжают вращаться, но поскольку масляный насос сбрасы­вает давление, трущиеся детали трансмиссии не получают смазки. В результате работы практически насухую износ элементов АКП резко увеличивается. Именно поэтому в автомобильных инструкциях четко оговорено — положение селектора N применяется при необходи­мости и только для загрузки машины на эвакуатор или ее буксировки на малой скорости на строго ограни­ченное расстояние.

Стоит учитывать и то, что переключаться в положение N из D в движении небезопасно, поскольку при экстренном торможении или просто на скользком покрытии возникает опасность блокировки колес и развития заноса.

К тому же, если, перемещая селектор в движении, вы «промахнетесь» и перескочите, например, из режима D в P, это чревато техническими последствиями. Точнее, неприятности не исключены у автомобилей с механическим фиксатором. К ним относятся, например, авто с уже немолодым французским 4-ступенчатым «автоматом» DP0/DP2 и DP8 и японским вариатором Jatco JF011E. А вот сломать коробку, перескочив на ходу из D в R, вопреки расхожим разговорам, можно не опасаться. Включение задней передачи происходит при таком алгоритме с помощью электроники, а та в 100% случаев задействует «защиту от дурака» и не позволит разрушить трансмиссию.

Почему машину нельзя долго буксировать с «автоматом» в положении N

Казалось бы — что тут страшного: зацепить сломавшуюся машину с «автоматом» или с вариатором тросом и отбуксировать в ближайший автосервис. Ведь на автомобилях с «механикой» вы сто раз так делали! Не советуем! Даже если двигатель проблемной машины будет в этом случае работать, масляный насос не сможет должным образом прокачивать смазку к трущимся деталям. Соответственно, детали будут перегреваться и изнашиваться.

Однако если альтернативы в виде эвакуатора нет, нужно руководствоваться следующим правилом: коробка в «нейтрали», скорость не выше 50 км/ч, расстояние не более 50 км. Это общие рекомендации. О точных скоростных и дистанционных ограничениях на буксировку именно вашей модели нужно свериться в автомобильном мануале. К примеру, у современных 8−9−10-ступенчатых трансмиссий компоновка трансмиссии такая плотная, что без необходимого давления масла они перегреваются очень быстро, и буксировать их на тросе не следует в принципе.

У машин с вариатором при заглушенном двигателе масляный насос тоже не работает. А значит, первичный и вторичный валы и подшипники будут вращаться на сухую и перегреваться. А вот машины с классическими «роботами» с одним сцеплением тащить можно на любые дистанции как с заведенным, так и с заглушенным двигателем. Ведь де факто конструкция таких трансмиссий близка к «механике», разве что передачи тасует не человек, а электроника. Другое дело — роботизированные коробки с двумя сцеплениями. Они конструктивно ближе «автоматам», и большинство моделей управляется гидравликой. Поэтому производители таких авто, как правило, допускают буксировку максимум на 30−50 км.

Нужно ли включать нейтральную передачу на светофорах или в пробках?

Технические специалисты не советуют переводить селектор в положение N на время коротких остановок в пробках и на светофорах в целях экономии топлива. С одной стороны, в «нейтрали» фрикционы расцепляются, и связь между двигателем и колесами разрывается. Отсюда — некоторая экономия горючего. Однако если перевод селектора в положение N войдет у водителя в привычку, и он будет переключаться из D в N и обратно по двадцать раз за поездку, такие манипуляции уменьшат ресурс коробки. Впрочем, из этого правила есть исключение. В сильную жару все же желательно переводить рычаг «автомата» в положение «N» — это позволит снизить тепловыделение и предотвратит перегрев масла в АКП.

Еще одно исключение касается роботизированных коробок передач. На обычной механической коробке, как известно, не рекомендуется долго удерживать выжатой педаль сцепления. Такая же схема и здесь — стоять на светофоре или в глухой пробке, удерживая селектор в положении Drive не слишком хорошо для «робота» — увеличивается нагрузка на узел и износ его элементов. Поэтому в случае с роботизированными коробками, как классическими, так и преселективными, при длительных остановках лучше перевести селектор в N, чтобы снять напряжение со сцепления.

Подытоживая, порекомендуем владельцам машин с «автоматами» строго следовать инструкции по эксплуатации автомобиля, стараться минимизировать переключения из Drive в Parking (чем меньше переключений, тем выше ресурс трансмиссии), переводить рычаг в D, R или P только на неподвижной машине, а также не выключать Drive на остановках и для движения накатом. Соблюдение этих несложных правил позволит продлить жизнь АКП.

К списку статей
Часто задаваемые вопросы

У вас есть онлайн видеокурсы?

Конечно! Мы используем современный формат изучения ПДД с помощью моделированных уроков от 1-го лица. ПДД таким образом изучается проще, так как ученик видит реальные перекрестки и дорожные ситуации - этим сегодня не может похвастаться очный формат.

Зачем для обучения нужен медосмотр и справка?

Это допуск к автомобилю. Без него ни одна автошкола не может допустить ученике до управления.
Она потребуется в течении 30 дней после записи в автошколу.

Каких врачей нужно пройти для обучения в автошколе?

  • Психиатр
  • Нарколог
  • Терапевт. И получить от него справку серии ВУ-003

Вождение. Откуда начинается? Где заканчивается? Сколько идет? Как? Что? Когда?

Примерно через месяц изучения теории ПДД у учащегося начнутся уроки вождения. Исходя из желаемого графика вождения - мы подбираем инструктора. Один автоинструктор - на весь период обучения (с возможностью замены). 

У автошколы есть автодром?

Да. На выбор 2 локации:

  1. На Копейском шоссе, рядом Торговый комплекс "АЛМАЗ"
  2. На ЧМЗ, ул. Байкальская, 35 (заберем тебя с любой остановки ЧМЗ!)

Какие у вас учебные автомобили?

30 автомобилей на выбор: Хендай Солярис, Мазда 3, Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Гранта (3 шт), Кио Рио (4 шт), Хендай Акцент (5 шт), Хендай Элантра, Фольцваген Поло (автомат), Фиат Альбеа, Шевроле Лачетти, Лада Калина.

В какое время проходит вождение?

В любой день с 8 утра до 20 вечера.

Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

ВК Группа

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!
Обратный звонок
Мы используем cookie
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки и рекомендательных технологий.
Понятно